День 7-8.

Польские будни кременчугских гастарбайтеров.

Люблин-Варшава-Люблин.

Пятница 13-е или «Варшавский душ»

Никогда особо не придавал значения всяким суевериям, а такой день как «пятница 13-е» вызывает только ассоциации с известным фильмом и скорее приятный интерес, чем опасения. Но, как говорится, раз на раз не приходится… Мы нашли работу, ну так мы в тот момент думали, когда в лёгкой спешке собирали вещи и бронировали билеты на автобус до Варшавы. Сразу скажу, что никто никого не кинул на деньги, просто люди друг друга не поняли до конца, а разгребать пришлось нам. И если вам после этого ещё интересно, то вот как всё произошло.

Скажем так, наш кременчугский координатор по работе (Лена), с утра в пятницу, предложила срочную вакансию под Варшавой, которая заключалась в обрубке деревьев, подготовки их весне и т.п. Условия были вполне хорошие, но ключевой момент – нужно быть в Варшаве к 22-00 этого же дня и что нас там заберут. Почему-то тогда это вовсе не смутило. Да не вопрос! Собрать вещи, купить билет, успеть пообедать 😀 и добраться до автовокзала – заняло у нас около двух часов. Так, уже за полтора часа до отправления, мы приобщались к «прелестям» люблинского автовокзала в ожидании автобуса.

Кстати, о вокзалах – польские PKS (автовокзал) и PKP (ж\д вокзал) – это будто две противоположности, такой себе Инь и Янь. Если PKP – это чистые и современные вокзальные помещения, с цифровыми табло, автоматами с едой и напитками, бесплатным wi-fi и отдельной охраной (Ochrona Dworca PKP), то вокзалы PKS – это… к примеру, представьте наш (кременчугский) автовокзал, а теперь «разделите» на два или даже на три. Вот вот, примерно такие и есть PKS в Польше.

Вернёмся к основной теме. Приехали мы в столицу около 20-00. При том, что polskiBus (про него в конце) прибывает даже не на вокзал, а просто на конечную точку своего маршрута, мы оказались на окраине города. Но суть не в этом. Номер контакта в Варшаве (девушка Зоряна) мы узнали когда ещё были на вокзале в Люблине (и -100 к нашей карме, что не позвонили ей раньше). Как оказалось еще в дороге, во-первых, работа, на которую мы ехали, требовала особых навыков, а не просто пилить ветки и стричь деревья. Конечно же мы спрашивали у Лены ещё в начале, нужен ли опыт, но было сказано, что нет, просто без опыта будет немного меньше оплата.

Во – вторых, группа, которая должна была нас подобрать в Варшаве, уже уехала, а добираться на место в ночь вообще не улыбало, надо было где-то переночевать и только утром что-то решать. Не знаю, как всё это получилось, то ли «Кременчуг» не так понял «Варшаву», то ли «Варшава» не договорила всего сразу, но в итоге в жопе оказались МЫ. И вот, стоя на окраине польской столицы, с тяжкими баулами, без доступа к инету (как найти хостел), уставшие и чутка охуевшие от ситуации, вечером в Пятницу 13го, мы думали куда податься…
А каким у вас был этот чудный вечер? 😀

Но не будем сильно нагнетать. Зоряна скинула нам контакты украинских ребят, которые только пару дней назад открыли хостел и согласились нас принять. Вот только хостел этот находился на другом конце города, так что нам ещё пришлось пробираться через всю Варшаву. Не считая небольшой заминки с поиском нужной автобусной остановки, добрались мы нормально. Варшавское метро определённо радует глаз своим модерном и кажется каким-то игрушечным, как будто его построили из Lego, а после превратили в жизнь.

Место нашей ночёвки не особо радовало комфортом, но лишь потому, что в нём только «зарождалась жизнь». По большому счёту, нам было всё равно, главное, что есть, где переночевать и …. А вот теперь главный позитивный момент этого неудачного вечера. Место нашего обитания в Люблине хотя и содержит радости цивилизации, такие как горячая вода, тепло, электричество и wi-fi, но так уж исторически сложилось, что кроме туалета и раковины больше ничего нет. А в хостеле был ДУШ. Мы конечно особо не прихотливые и за предыдущую неделю раковина нас вполне спасала, но возможность нормально помыться, стала как минимум главной причиной того, почему мы решили остаться на ночь в городе, а не уехать ночным обратно в Люблин.

Как-то много букаф получилось. Но, народ, если кто-то дочитал до этого момента, значит вам интересно, а если вам интересно, значит это не зря написано 😀
Очень хорошо, когда есть куда «вернуться» даже в другой стране. Вот и нам так повезло и забронив polskiBus назад в Люблин, мы двинулись через весь город к месту нашей первой выгрузки. За бортом было +8, так что солнечный субботний день в столице поднял нам настроение.

Что сказать про Варшаву… Исторически относительно молодой город, ставший столицей официально лишь в 1791 году, с населением около 1,8 мил. чел., полностью отражает собой типичный современный мегаполис. За время короткой «автобусной экскурсии» удалось наблюдать стадион, построенный к Евро-2012, центральный мост, шпиль здания Дворца культуры и науки, и туннель под Старым городом. Не густо, но, лично для меня, город оставил впечатление места, куда всё же стоит вернуться хотя бы на день, но только при других обстоятельствах.

Примерно к 5 вечера уже были на нашей блок-хате в Люблине, которая за прошлую неделю стала нам как родной дом. Такая вот спонтанная вылазка обошлась нам примерно в 90 злотых на человека (20 и 25 билеты на автобус, 25 хостел, проезд по городу + еда), что при нынешнем курсе очень даже не малые деньги. Ну что ж… бывает. С понедельника дальше в поисках работы.

polskibus

По поводу PolskiBus. Это такой себе лоу-кост, типа WizzAir, только на автобусах. Компания заявилась всего несколько лет назад, но сразу уделала своих конкурентов. С возможностью проехаться за 1 злотый (по акциям), приоритетной покупкой билетов в интернете (в кассе выходит ощутимо дороже), туалет, wi-fi и яркий новый автопарк (на некоторых маршрутах ходят 2-х этажные автобусы) сразу дают +100500 к рейтингу. Когда polskiBus заезжает на любой PKS, это смотрится, как бы вы в крутом смокинге или шикарном вечернем платье зашли на деревенскую дискотеку.